Список публикаций учителей школы
Каверин Юрий Анатольевич,
учитель физики
1. Каверин Ю.А. Преподавание физики в сельской малочисленной школе (из
опыта работы). – Воронеж: ВОИПКРО, 2000. – 34 с.
2. Каверин
Ю.А. Урок по теме «Световые явления» // Система адаптивного обучения в
сельской малочисленной школе Воронежской области. – Воронеж: ВОИПКРО, 2000. -
С. 104 – 110.
3. Каверин
Ю.А. Использование
современных информационных технологий в сельской малочисленной школе // Информатизация учебного
процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы второй региональной
конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2002. – С. 63 - 65.
4. Каверин
Ю.А. Физические диктанты. 7
класс. – Воронеж: ВОИПКРО, 2003. – 26 с.
5. Каверин
Ю.А. Глобальная сеть
Интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы // Информатизация учебного процесса и
управления образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы третьей региональной конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2004. –
С. 176 - 178.
6. Каверин Ю.А. Психолого-педагогические
основы групповой формы организации учебной деятельности // Вестник ВОИПКРО. Вып. 11. – Воронеж: ВОИПКРО, 2004. – С. 89 - 96.
7. Каверин
Ю.А. Управление
образовательным процессом //
Вестник ВОИПКРО. Вып. 11. – Воронеж: ВОИПКРО, 2004. –
С. 43 – 50.
8. Каверин Ю.А. Использование
электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе //
Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж:
ВОИПКРО, 2005. – С. 172 - 174.
9. Каверин Ю.А. Информационное
обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства
// Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы V межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж:
ВОИПКРО, 2005. – С. 173 - 175.
10. Каверин Ю. Проектирование непрерывной системы
творческого саморазвития учителя сельской школы в процессе послевузовского
образования. Тезисы доклада, представленного на Всероссийский
Интернет-педсовет-2005. // Лидеры образования. - 2005. – №№ 8 – 9. - С. 102.
11. Каверин Ю. Стимулирование творческого саморазвития
учителя сельской школы. Тезисы доклада, представленного на Всероссийский
Интернет-педсовет-2005. // Лидеры образования. - 2005. – №№ 8 – 9. - С. 106.
12. Каверин Ю. О значимости форм методической работы
для совершенствования педагогического мастерства учителя сельской школы. Тезисы
доклада, представленного на Всероссийский
Интернет-педсовет-2005. // Лидеры образования. - 2005. – №№ 8 – 9. - С. 121.
13. Каверин Ю. Структура журнала
классного руководителя //
Воспитательная работа в школе. - 2006. - №4. - С. 133 - 142.
14. Каверин Ю. Рекомендации по составлению характеристики
учащегося // Воспитательная работа в школе. - 2006. - №5. - С. 123 - 125.
15. Каверин Ю. Схема для анализа
воспитательной работы класса за прошедший учебный год // Воспитательная работа в
школе. - 2006. - №6. - С. 119
- 122.
16. Каверин Ю.А. Проектирование
системы непрерывного творческого саморазвития учителя сельской школы в процессе
послевузовского образования //
Вестник ВОИПКРО. Вып. 15. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006. – С. 147 - 154.
17. Каверин Ю.А. Технология
организации процесса творческого саморазвития учителя // Вестник ВОИПКРО. Вып. 15. – Воронеж: ВОИПКиПРО,
2006. – С. 155 - 162.
18. Каверин Ю. Управление
образовательным процессом: групповая форма организации учебной деятельности // Педагогическая техника. - 2006. - №
4. - С. 90 - 94.
19. Каверин Ю.А. Информационные
технологии как средство модернизации школьного образования // Информатизация учебного процесса и
управления образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж:
ВОИПКРО, 2007. – С. 94-95.
20. Каверин Ю.А., Жуковская З.Д. Стимулирование
творческого саморазвития учителя сельской школы //
Слагаемые качества подготовки современных специалистов в контексте непрерывного
образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.
- М., Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2007. - С. 65-72.
21. Каверин Ю.А. О значимости форм методической работы
для совершенствования педагогического мастерства учителя сельской школы //
Качество предметной подготовки в системе непрерывного профессионального
образования: Сборник научных статей. - М., Воронеж: Исследовательский центр
проблем качества подготовки специалистов, 2007. - С. 21-25.
22. Каверин Ю.А. Организационно-педагогические условия
творческого саморазвития учителя сельской школы // Вестник Воронежского
государственного технического университета. Том 3. – 2007. - №10. – С. 46-50.
23. Каверин Ю.А. Роль директора школы в
профессиональном совершенствовании учителя // Управление непрерывным
образованием: структура, содержание, качество [Текст]: сборник научных статей
VI международной научно-практической конференции/ под науч.
ред. А.А. Симоновой, Э.Э.Сыманюк, М.Г.Синяковой,
Л.Ю.Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю.Шемятихиной; англ. пер. О.А.Ширинкина; ГОУ ВПО "УрГПУ".
- Екатеринбург, 2008. - С.173-174.
24. Каверин Ю.А., Жуковская З.Д., Данкова И.Н.
Актуальные проблемы творческого саморазвития учителя сельской школы //
Актуальные направления развития и совершенствования
профессионально-образовательных систем: Материалы X юбилейной международной научно-практической конференции.
Часть 2. – Воронеж, ВГПГК, 2008. – С. 88-89.
25. Жуковская З.Д., Каверин Ю.А. Творческое
саморазвитие учителя сельской школы как основа продуктивности его
профессионально-педагогической деятельности // «Современное образование:
содержание, технологии, качество»: Материалы XIV международной конференции. 23 апреля
26. Каверин Ю.А. Научно-исследовательская
деятельность учителя в системе непрерывного образования как фактор развития
педагогического мастерства //
Управленческая деятельность руководителей общеобразовательных учреждений по
реализации приоритетного национального проекта «Образование»: Материалы
научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО,
2008. – С. 251 – 256.
27. Каверин Ю.А., Жуковская З.Д. Организационно-педагогические
условия и факторы, способствующие и препятствующие творческому саморазвитию
учителя сельской школы // Сельская школа: Проблемы организации образовательного
процесса: Сб. статей // Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы.
Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для
возрождения и развития сельского социума в России».- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов. 2008. – С. 39 - 44.
28. Каверин Ю.А. Условия творческого саморазвития
учителя сельской школы // Труды Всероссийской конференции
"Интеллектуальные информационные системы" (19-20 июня
29. Каверин Ю.А. Организационно-дидактическая система
творческого саморазвития учителя сельской школы в контексте непрерывного
образования // Образование в России и за рубежом :
материалы Международной научной конференции, 28-29 октября 2008 года / отв.
ред. О.И.Пузырева ; Ряз. гос. ун-т им. С.А.Есенина. – Рязань, 2008. – С. 66-68.
30. Каверин Ю.А., Каверина Т.И. Телекоммуникационные
проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся // Информатизация учебного процесса и
управления образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы VIII межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж:
ВОИПКРО, 2008. – С. 118-120.
31. Каверин
Ю.А., Жуковская З.Д. Особенности творческого саморазвития учителя в условиях
сельского социума // Педагогический процесс как культурная деятельность:
Материалы VI международной научно-практической конференции. – Самара:
СИПКРО, 2008. – С. 58-60.
32. Каверин Ю.А. Особенности творческого саморазвития
учителя сельской школы в контексте непрерывного образования // Актуальные
проблемы развития профессионального образования: Материалы всероссийской
научной конференции 27 - 28 ноября
33. Каверин Ю.А. Уроки физики с применением
информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным
приложением / З.В.Александрова и др. – М.: Издательство "Глобус",
2009. - 313 с. - (Современная школа).
34. Каверин Ю.А., Каверина Т.И. Дидактическая игра как
средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся // Опыт и
инновации профессора С.А. Шмакова в организации досугового
пространства детей и молодежи. Материалы международной научно-практической
конференции.– Липецк: ЛГПУ, 2008. - С. 206-207.
35. Каверин Ю. "Прозрачный процесс".
Распределяем стимулирующую часть ФОТ // Управление школой. - 2009. - № 20. - С.
2-6.
36. Каверин Ю.А. Из опыта преподавания физики в
сельской малочисленной школе. Физические диктанты как форма текущего контроля
знаний. Физические диктанты, 7-9 классы // Энциклопедия административной работы
в школе. Выпуск 12: Электронное издание. - Москва: Издательская фирма
"Сентябрь", 2009.
37. Каверин Ю.А. Акмеологические
условия творческого саморазвития учителя сельской школы в системе непрерывного
образования // Акмеология. - 2009. - № 2. - С. 28-33.
38. Каверин Ю.А. Технология
организации процесса творческого саморазвития учителя // Вестник Томского
государственного педагогического университета. – 2009. – Выпуск 8 (86). – С.
36-40.
39. Жуковская З.Д., Каверин Ю.А. Теоретические основы
и структура модели организационно-дидактической системы творческого
саморазвития учителя сельской школы // Вестник ВОИПиКРО.
Вып. 21. – Воронеж: ВОИПКиПРО,
2009. – С. 234-241.
40. Каверин Ю.А. Физические диктанты как форма
текущего контроля знаний // Актуальные проблемы обучения математике, физике и
информатике в школе и вузе: материалы региональной научно-практической
конференции учителей (12-13 ноября
41. Каверин Ю.А. Творческое
саморазвитие учителя как процесс совершенствования его профессионализма // Вестник Томского
государственного педагогического университета. – 2009. – Выпуск 10 (88). – С.
55-58.
42. Каверин Ю.А., Каверина Т.И. Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию // Информатизация учебного
процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы IX межрегиональной
научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2009.
43. Каверин Ю.А., Каверина Т.И. О роли сетевых
педагогических сообществ в творческом саморазвитии
учителя // Информатизация
учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы IX межрегиональной
научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2009.
44. Каверин Ю.А. Учет особенностей
профессионально-педагогической деятельности сельского учителя в процессе его творческого
саморазвития // Образование и культура в развитии современного общества:
Материалы международной научно-практической конференции. Часть II. -
Новосибирск: Изд. ООО "БАК", 2009. - С. 388-391.
45. Каверин Ю.А. Диагностика профессиональной подготовки
и личностных качеств учителя// Управление школой. - 2010. - № 4. - С. 24-26.
46. Каверин Ю.А. Световые явления: Комбинированный
урок повторения и коррекции знаний с элементами игры // Физика. - 2010. - № 6.
- С. 13-16.
47. Каверин Ю.А. Сценарии классных часов. Материалы по
организации воспитательной работы в школе. // Классное руководство. Электронное
издание. - Москва: Издательская фирма "Сентябрь", 2010.
48. Каверин Ю.А., Каверина Т.И. Организация
научно-методической работы в условиях сельской школы // Учитель российской
школы - ключевая фигура модернизации образования: матер. II Всерос.
дистанц. науч.-практ.
конф. г. Михайловка, Волгогр.
обл. - Волгоград: "Бланк", 2010. - С. 238-241.
49. Каверин Ю.А. Формы творческого саморазвития
сельского учителя и их особенности // Актуальные проблемы развития
профессионального образования: Материалы всероссийской научной конференции. -
Рубцовск, 2010.- C. 48-52.
50. Каверин Ю.А. Система поэтапного обучения физике с
использованием информационных технологий // Информатизация учебного процесса и
управления образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы X межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж:
ВОИПКРО, 2010.- С.60-62.
51. Каверин Ю.А. Информационное обеспечение сельского
учителя как средство повышения его педагогического мастерства // Школа в
информационном обществе: сборник статей / Ред. и сост. Т.А.Полилова.
– М.: МИОО, 2010.- С.210-213.
52. Каверин Ю.А. Проектирование системы творческого
саморазвития учителя в образовательном пространстве сельского социума :
автореферат дис. ... кандидата педагогических наук . – Тамбов, 2010.- 24 с.
53. Каверин Ю.А. Проектирование системы творческого
саморазвития учителя в образовательном пространстве сельского социума :
диссертация ... кандидата педагогических наук . –
Тамбов, 2010.- 226 с.
54. Каверин Ю.А. Использование электронных
образовательных ресурсов в обучении физике // Информатизация учебного процесса
и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии.
Материалы XI всероссийской научно-практической конференции (25-26 ноября
Каверина Таисия Ивановна,
учитель математики
1.
Каверина Т. Зачет как особая форма
организации обучения в сельской школе. Тезисы доклада, представленного на Всероссийский Интернет-педсовет-2005. // Лидеры образования.
- 2005. – №№ 8 – 9. - С. 95.
2.
Каверина Т.И. Итоговый зачетный урок
по геометрии в 9 классе // Сборник
методических разработок для школы: http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=19370
3.
Каверина Т.И. О формах уроков
математики с компьютерной поддержкой // Информатизация учебного процесса и
управления образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы VI
межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2006. –
С. 97 - 98.
4.
Каверина Т.И. Использование
интерактивной доски в процессе обучения // Информатизация учебного процесса и
управления образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы VII
межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2007. –
С. 95
- 98.
5.
Каверина Т.И. Телекоммуникационные
проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся /
Ю.А.Каверин, Т.И.Каверина // Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы VIII межрегиональной
научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2008. – С. 118 - 120.
6.
Каверина Т.И. Дидактические функции
зачетного урока как особой формы организации обучения // Актуальные проблемы
развития профессионального образования: Материалы Всероссийской научной
конференции. - Рубцовск, 2008. - C. 106-109.
7.
Каверина Т.И. Психолого-педагогические
особенности зачетных уроков в условиях сельской малочисленной школы //
Перспективы развития современной школы. 2008. - №3. – С. 33-34.
8.
Каверина Т.И. Дидактическая игра как
средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся / Ю.А.Каверин,
Т.И.Каверина // Опыт и инновации профессора С.А.Шмакова в организации досугового пространства детей и молодежи: Материалы
Международной научно-практической конференции. - Липецк, 2008. - С. 206-207.
9.
Каверина Т.И. Зачет
как особая форма оценивания результатов учебной деятельности в сельской школе
//
Актуальные проблемы обучения математике, физике и информатике в школе и вузе:
материалы региональной научно-практической конференции учителей (12-13 ноября
10. Каверина
Т.И. Зачет как особая форма организации обучения в сельской школе // Актуальные
проблемы преподавания математики : материалы
научно-практической конференции учителей математики. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009. – С.
28-32.
11. Каверина
Т.И. Организация научно-методической работы в условиях сельской школы /
Ю.А.Каверин, Т.И.Каверина // Учитель российской школы – ключевая фигура
модернизации образования: Материалы II всероссийской научно-практической
конференции. – Михайловка (Волгоград. обл.), 2010. – С. 238- 241.
12. Каверина
Т.И. Развивающие упражнения на уроках математики в классах компенсирующего
обучения // Портфолио современного учителя: Материалы
Всероссийской научно-практической конференции. – Москва, 2010. – С. 38-39.
13. Каверина
Т.И. Поэтапное формирование знаний и умений по математике // Актуальные
проблемы преподавания математики : материалы
научно-практической конференции учителей математики. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2010. – С.
116-119.
14. Каверина
Т.И. Веб-портфолио учителя как импульс к его
саморазвитию / Ю.А.Каверин, Т.И.Каверина // Информатизация учебного процесса и управления
образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы IX
межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2010. –
С. 149 - 151.
15. Каверина
Т.И. О роли сетевых педагогических сообществ в творческом
саморазвитии сельского учителя / Ю.А.Каверин, Т.И.Каверина // Информатизация
учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы IX межрегиональной
научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2010. – С. 152 -
154.
16. Каверина Т.И. Использование тестовых заданий для оценки знаний учащихся
на уроках математики // Информатизация учебного процесса и управления
образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы Х межрегиональной научно-практической конференции.
– Воронеж: ВОИПКРО, 2010. – С. 62 - 65.\
17. Каверина Т.И. Формирование пространственного
воображения средствами ИКТ на уроках геометрии // Информатизация учебного
процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии. Материалы XI всероссийской
научно-практической конференции (25-26 ноября
Комарова
Валентина Михайловна,
учитель
русского языка и литературы
1. Комарова В.М. Активизация познавательной деятельности на уроках
литературы средствами информационных технологий // Информатизация
учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы Х межрегиональной
научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2010. – С. 79 - 82.
Мерзликина Галина Валерьевна,
учитель
биологии и химии
1. Мерзликина Г.В. Использование элементов информационных технологий в
обучении биологии // Информатизация учебного процесса и управления
образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы Х межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж:
ВОИПКРО, 2010. – С. 102 - 105.
2. Мерзликина Г.В. Использование интерактивной доски Smart Board на уроках биологии // Информатизация учебного процесса и управления
образованием. Сетевые и интернет-технологии:
Материалы XI всероссийской научно-практической конференции (25-26 ноября 2011 г.): в 2 частях. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011. – Ч.2. – С. 31-33.
3. Мерзликина Г.В. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии при изучении темы "Борьба за существование и естественный отбор" // Вопросы интернет-образования. - 2012. - № 99. - http://vio.uchim.info/Vio_99/cd_site/articles/art_4_6.htm.